Форум » » Истина есть Благо » Ответить

Истина есть Благо

azoth: Плотин и azoth ПРОТИВ "ГНОСТИКОВ". http://luxaur.narod.ru/biblio/2/tr/plotin01.htm

Ответов - 8

Пкул: azoth пишет: Плотин и azoth ПРОТИВ "ГНОСТИКОВ" Что не так?

azoth: Я бы многим из них дал конфетку, если бы они научностью не скрывали свою глупость. Тот кто излечился не нужны лекарства. Пока лекарства (средства) нужны - ты болен. Даже если у тебя есть видимо хороший предлог. Даже доктор может заболеть. Примеров тому не счесть. Забавно - пост № 777 Как то намедни один мой коллега, с которым было сьедено не один пуд соли на производстве, который младше меня лет на 10, попал в больницу с инфарктом. Типичный синром менеджера и трудоголика. Типичный пример стремления человека к благу. Генерал, которому уже не нужны его погоны. Благо котрое обернулось. Дама пик, подменившая Туза. Вообще , мы язвим не для того, чтобы поиздеваться над человеком, а для того, чтобы установить себя. Человек, чтобы не упасть молниеносно хватаеться за ближайший поручень, ставя крепкую точку, опору. Одно живет за счет другого в майе, являсь чудом единой и неизменной вещи. МЕРЦАНИЕ. ИЗУЧИ ЭТО СЛОВО И ЕГО СМЫСЛЫ, МРЕЦ! При чем тут Мцыри Лермонтова? Это безусловно зависимо в проявлении, но в истоке, в этой единой вещи безусловно независимо. То, что многими понимается как игра является безусловностью теоретической механики. Игра как таковая это уже утверждение , которое дает человеку своего рода смысл.Навар, соль. Человек всегда стремиться создать себе обоснование своего движения, он в редких случаях может "просто двигаться". "Простые движения" ему неинтересны, а порой даже страшны . Реализация Принципа, его врашение , движение , проявление в раворачивании должно для движущегося человека означать какой то смысл, должно присутствовать какое - то отношение. Для него если нет внешнего полюса просто катастрофа, даже катастрофа его больше устроит и заменит то, к чему бы он хотел стремиться, но "нашел" лишь "заменитель", который не имеет ничего общего с истинной целью человека, а является лишь естественным безуловным средством перехода, если рассмотреть фатум, к истинному состоянию и благу. Чем такой путь отличен от пути йогина? Это тоже чудо единой вещи, которая не зависит от актуального для существа поля познания, охавтывающего любой отрезок времени, отрезок процесса или Пространства, поскольку единая вещь это "конец иглы" и начало всего. В этом смысле никто меня не убедит в преимуществах мага касающихся его амбиций, поскольку я могу "убить" любую из этих амбиций , RКАК СВОЮ СОБСТВЕННУЮ, потому что "знаю", что такое Принцип. Я вчера был у него. Он наконец понял простую истину. Расстояние-время к благу равно нулю. И это "не тот нуль", о котором любят рассусоливать некоторые "гностики". Мы уже говорили о том, что Благо, Первое начало является простым и неразложимым, в то время как то начало, что следует за ним (т. е. Дух [Нус]), будучи едино-многим, имеет уже сложную природу; Первоединый же ничего постороннего в себе не содержит и представляет, таким образом, абсолютное единство. Такова природа того Начала, которое мы называем Единым. Подобно тому, как благость является неотъемлемым свойством Блага, а не чем-либо, привнесенным в Него извне от некоторой другой, более первичной субстанции, так и единство изначально присуще Единому. Когда мы говорим о Едином или же рассуждаем о Благе, мы не можем не заметить идентичности их природы; очевидно, что как в первом, так и во втором случае речь идет об одном и том же Начале, что Единый и Благо суть одно и то же, хотя это верно лишь настолько, насколько мы вообще можем что-либо утверждать относительно в принципе неопределимой Сущности, обозначая ее теми наилучшими терминами, какие подсказывает нам наш разум. Даже называя его Первоединым, мы этим обозначаем лишь то, что Он есть абсолютно простой и самодовлеющий в том смысле, что не имеет сложной природы, которая сделала бы Его зависимым от любых составляющих Его частей; Он целиком содержит самого себя, поскольку все, что содержится в чем-то ином, необходимо требует существования, наряду с собой, и этого иного. Мы не можем составить Его из ничего иного, ибо иное Ему есть "ничто". Он не вводится в "ничто" и, тем более, не выводится из "ничто" — "ничто" всегда вне Его. А потому нам нет нужды искать какое-либо Первое начало кроме Единого или Блага; за Ним следует первый мыслящий принцип — Дух, третье же начало — мировая Душа. Таков порядок мироздания — меньшее число первичных субстанций умалило бы умный космос, большее было бы излишним. Те, кто считают, что первоначальных субстанций меньше трех, должны либо Дух и Душу полагать одним и тем же началом, либо Дух и Первоединого. Нелепо умножать умопостигаемые начала путем противопоставления потенциального и актуального , так как их сущности проявляются исключительно через их же энергии. И как мы не можем допустить разделение в неразделимом Едином, так же непонятен подобный дуализм и в Духе, в котором иные различают, с одной стороны, некое смутное спокойствие, а с другой, непрерывное движение. Но чем, спрашивается, будет в этом случае покой Духа — уж не тем ли, что противоположно его движению? Или же то, что будет в одном случае лишь его потенцией, в другом окажется вдруг актуальной энергией? Разумеется, нет, ибо Дух внутренне целостен, непрерывен и тождественен самому себе в каждом своем акте. Всякое же движение в нем или к нему осуществляется уже Душой, точнее, высшей, духовной и разумной частью Души, которую, впрочем, ни в коем случае не следует рассматривать как некое промежуточное, стоящее между Духом и Душой начало. необходимо и достаточно существование именно трех первоначальных субстанций. Благо, будучи Единым, неразложимо по определению, Дух же, являясь образом своего Отца, хоть и есть целокупность мыслимых им эйдосов, всегда и в каждом своем акте неизменно тождественен самому себе. Что же касается наших индивидуальных душ, то они, как проявления мировой Души, отчасти всегда пребывают в ее высшей, разумной сфере истинно-сущего, отчасти погружены в чувственный мир, отчасти же — занимают некоторую промежуточную область. Однако из этого вовсе не следует, что существует несколько Душ — речь может идти лишь о различных уровнях энергий одной мировой Души. Наши же человеческие души сами избирают свой путь: сосредоточившись в духовном созерцании, они могут пребывать в мире истинной красоты, в царстве Духа и его эйдосов, покоясь как бы на лоне своего Отца, ибо для управления низшими планами бытия душе вовсе не требуется отторгать себя от планов высших. (Плотин) Суть мироздания заключается в том, что каждая высшая сущность производит последующую, более низкую; в противном случае ни Благо не было бы Благом, ни Дух — умным Духом, ни Душа — Душой. Таков всеобщий закон: "За первой жизнью следует вторая, тесно связанная, как бы висящая на первой, за второй — третья, и все они составляют одну неразрывную цепь истинного, вечного бытия; все же, что подвержено изменению и распаду, зарождается уже как нечто смешанное и вторичное". Другими словами, сущности, возникшие (если только подобное слово здесь уместно) в вечности, изначально совершенные (хотя, собственно, они не имеют начала), всегда были и будут. Вечность и неизменность первичных субстанций является "залогом неуничтожимости" произведенных ими форм. (актульность показаний стрелки часов преходяща, циферблат , цифры вечны и всегда актуальны с наивысшей токи охвата зрения прим. ) Если кто-нибудь возразит, что существует некая причина, которая ограничивает срок жизни тех или иных истинных сущностей, тому мы ответим, что, в таком случае, может быть уничтожима и сама эта причина. Признав такую возможность, нам прийдется также предположить, что, как это ни нелепо, эта причина должна все время заново воспроизводиться. Если же мы решим, что указанная причина неуничтожима и вечна, то, тем самым, прийдем к необходимости признать неуничтожимость и истинно-сущего в целом. Тем же, кто под уничтожимым началом понимает материю, мы скажем, что если они рассматривают ее как нечто изолированное, ограниченное определенным местом, то, в этом случае, им прийдется признать, что и божественные начала не вездеприсущи, ибо область материи будет для них недоступна. А так как это невозможно, то и материя, воспринимающая божественный свет, вечна. ( там же)

azoth: временное отпадение от высших сфер потребует немедленного возвращения, поскольку забвение истинно-сущего лишит ее возможности творить. Если же она всегда хранит память о наилучшем, что еще она может желать, как не постоянного обращения к этому наилучшему? Можно улыбнуться и Плотину Мда. Слову "потребует" Плотин предполагает, а судьба располагает. Только установление. Кроме него нет ничего поскольку все что существует - установлено.


azoth: Вы не думали над тем, почему француженке (даме с собачкой) нравится ее ажурный зонтик при ясном то солнце? Рыбка

azoth: На самом деле все намного проще. Нужно учиться уметь расставаться с иллюзиями и находить Благо не сходя с места. Устанавливать. Это неплохой и простой совет любому из тех кому с утра небо с овчинку. От того кто вернулся. Не нужно искать черную кошку в темной комнате. Хлопотно все это.

azoth: Чувствуя приближение победы Сиддхартхи над миром смертей и рождений, злой демон Мара атаковал его своими демоническими полчищами, а когда тот не устрашился, попытался соблазнить его обликом своих прекрасных дочерей. Но Сиддхартха остался непоколебим, и Мара отступил. Между тем Сиддхартха все глубже и глубже погружался в созерцание, и ему открылись Четыре Благородные Истины о страдании, причинах страдания, прекращении страдания и пути, ведущем к прекращению страданий. Еще глубже стало его сосредоточение, и он постиг всеобщий принцип причинно зависимого происхождения. Наконец разум Сиддхартхи достиг четвертого уровня сосредоточения, и перед ним засиял свет нерушимого покоя нирваны, Великого Освобождения. Здесь Сиддхартха вошел в состояние транса (самадхи) Океанического Отражения, когда его сознание уподобилось безграничной поверхности мирового океана в состоянии полного штиля, когда зеркальная гладь неподвижных вод отражает в себе все феномены. В этот момент Сиддхартха Гаутама, царевич из клана Шакьев, исчез, и в мире появился Будда (Buddha) – Пробужденный, Просветленный (санскритский корень buddh тот же самый, что и в русских словах «будить», «пробуждаться», что абсолютно неудивительно, поскольку русский язык, как и санскрит, наряду с латынью, немецким, литовским и многими другими славянскими, германскими, романскими и т. п. языками, относится к индоевропейской языковой семье). И больше уже не был он принцем и наследником престола, строго говоря, не был он больше и человеком, ибо люди рождаются и умирают, а Будда пребывает превыше и жизни, и смерти. его имена и титулы отныне – Будда Шакьямуни (Пробужденный Мудрец из рода Шакьев), Татхагата (Так Пришедший или Так Ушедший ***), Бхагаван (Благословенный, Блаженный; дословно – «наделенный благой долей»), Сугата (Правильно Идущий), Джина (Победитель), Локаджьештха (Почитаемый миром). И возрадовалась вся вселенная, боги осыпали Будду небесными цветами, по миру разлилось прекрасное благоухание, и земля сотряслась от появления Победителя. Но сам Будда еще семь дней пребывал в состоянии самадхи, наслаждаясь блаженством освобождения. На восьмой день он вышел из транса, и к нему тотчас же приступил Мара с последним искушением. Он предложил Будде оставаться здесь, под Древом Бодхи, и наслаждаться обретенным блаженством, никуда не ходя и не проповедуя истину другим людям. Но Будда немедленно отверг это искушение и пошел в один из религиозных центров Индии – Бенарес (Варанаси), находившийся неподалеку от Ваджрасаны (Ваджрасана (санскр.) – Поза Алмазной Несокрушимости, эпитет места Пробуждения; ныне Бодхгая, штат Бихар). Придя туда, он направился в близлежащий Олений Парк (Сарнатх), где и произнес свою первую проповедь – Проповедь о Повороте Колеса Учения (Дхармы). (Торчинов) ***Если слово Tathagata (с долгим «а» в середине) интерпретируется как tatha+gata, то оно будет означать «Так Пришедший», а если как «tatha+agata», то его значение станет «Так Ушедший». Поскольку такая семантическая игра возможна только на санскрите, на другие языки слово «Татхагата» переводилось то как «Так Ушедший» (тибетский яз.), то как «Так Пришедший» (китайский яз.). Полисемия этого эпитета обыгрывается в некоторых буддийских священных текстах (сутрах). Например: Татхагата ниоткуда не пришел и никуда не ушел, поэтому его и называют Татхагатой» (Ваджраччхедика Праджня парамита сутра). последнее напутствие надеяться только на собственные силы, «быть светильниками самим себе» и усердно трудиться во имя освобождения, я могу добавить - для блага в этой жизни и в никакой иной нужно правильно понимать что "никакая иная" это "форевер эта", вечная цифра, стоящая на кону, игнорирующая капризы дамы-стрелки, котрая непременно - коварная "мраць" и измена! В качель ее.

azoth: Разговор об основах учения буддизма следует начать с одного существенного замечания. Дело в том, что никакого «буддизма» как такового, «буддизма вообще» не существовало и не существует. Буддизм (на что еще в 1918 г. обратил внимание классик отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в рамках одной религии. Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных течений и направлений. Поэтому всегда следует анализировать и рассматривать конкретные направления буддизма, а не некий искусственно конструированный «буддизм вообще». В силу этого обстоятельства заранее обречены на провал попытки вычленить некий «истинный буддизм» (что, например, в 90 е годы пытаются сделать в Японии так называемые «критические буддисты» – Хакамая Нориаки, Мацумото Сиро и их немногочисленные последователи); по существу, любой беспристрастный исследователь вынужден признать «буддизмом» любое учение, считавшееся буддийским самой традицией. Если использовать язык, имманентный самому буддизму, то можно сказать, опираясь на доктрину, известную как анатмавада (принцип бессущностности, «не души»), что буддизм суть только имя для обозначения направлений и течений, рассматривающих себя в качестве буддийских. Но тем не менее существует некий круг идей, которые в том или ином виде, с той или иной акцентуацией характерны для всех направлений буддизма (хотя их осмысление может быть в них весьма различным).

azoth: В середине XI века на тибетский язык переводится «Калачакра тантра» («Тантра Колеса Времени»), считающаяся тибетской традицией вершиной тайн Ваджраяны. Одна из основных идей «Калачакры» – доктрина гомоморфности микрокосма и макрокосма, человеческого тела и универсума. Поэтому первая глава этой тантры посвящена космологии, астрономии, астрологии и теории календаря.



полная версия страницы